Каждому читателю раз в год для напоминания ))) Периодически я слышу от некоторых читателей: "Это конец цикла? Я не буду читать/покупать, пока он не будет завершен полностью".
В какой-то мере я понимаю людей, задающих этот вопрос. Я сам читатель и, конечно же, как и все, люблю прочитать весь цикл любого из авторов (прежних эпох, и современности) сразу. И да, я тоже забываю мелкие детали того, что происходило в книгах, которые выходят в течение двух-трех лет.
А еще я зритель. Офигенно, когда можно сесть и за ночь осилить весь сезон (все сезоны!), а не ждать, неделю или год, или два (или восемь лет :) «Игра престолов») когда выйдет все.
Но есть в этой системе (читать всё и сразу), на мой взгляд, нюансы, которые губительны для читателя, книги и ее создателя.
Я успел заметить (и по себе, и по людям, прочитавшим мои книги), что чтение требует возвращения. Первый раз мы летим по сюжету, глотаем страницы и теряем очень большое количество нюансов, которые автор вложил в свои книги. Детали разговоров, действия, намеки, которые "срабатывают" дальше в книге. При первом чтении большинство пролетает мимо (или вообще ничего не понимает :). И только когда книга "отлежится" в голове, когда возвращаешься к ней второй раз, внезапно открывается второе-третье-десятое дно. И ты понимаешь, почему именно так всё произошло. Становишься внимательнее, потому что знаешь, что там, впереди, и уже можешь путешествовать во времени по страницам.
Это отдельный кайф, который дает чтению большой бонус.
И разумеется, не будет такого эффекта от второй-третьей-четвертой книги, если прочел все залпом, подряд. Читатель просто остается на первом пласте истории, он не осознал, этой фишки в третьем томе, просто потому, что три часа назад проглотил первый, и у него в голове каша.
Это мое личное мнение, основанное на опыте чтения и общения с читателями.
И это касается "не читать".
Что же касается "не покупать", пока не будет написано все, то, к сожалению, бизнес (книжный, киношный) сильно зависит от продаж и интереса аудитории.
Студия видит, что никто не посмотрел пилот (потому что ждут весь сезон). Плохие рейтинги замечают рекламодатели, и канал просто закрывает перспективный сериал на пилоте. «Мы не будем вкладываться, - говорят они. - Да, интересная история, но вот таблица. Видите, сколько зрителей посмотрело? Извините. Джаст бизнес».
У издательства то же самое. Они издают книги не для того, чтобы развлечь Васю или Машу, и получить от этого удовольствие. А чтобы заработать и выжить.
Книгу не покупают, ждут продолжения? Не будет продолжения. И вы, любезный автор, пишите что-нибудь другое. Про принцесс, например. Их-то точно будут покупать.
Если бы читатели не раскупали газеты/журналы c "Тремя мушкетерами", где публиковалось по главе в неделю, а ждали завершения "Виконта де Бражелона", уверен, мир бы лишился Боярского с его "Тысяча чертей, каналья!". Никто бы не стал платить Дюма за то, что не интересно аудитории.
Понимая это - я покупаю циклы, которые мне нравятся, по одной книге.